Перспективы электромобилей в Непале

Перспективы электромобилей в Непале

Внесите свой вклад в экологию и экономику, пересев на электромобиль, и сэкономьте деньги

Электромобили внезапно стали необходимостью. Хотя до этого были игрушкой для богатых, использовались, чтобы делать громогласные экологические заявления, или были просто хобби. Идет глобальное потепление и мир пытается отказаться от ископаемого топлива, поэтому растет спрос на электрические транспортные средства.

В Непале правительство на протяжении многих лет сознательно отказывалось поощрять использование электромобилей, поскольку это привело бы к сокращению доходов, но два года назад налоги на электромобили сократили, а налоги на дизельные и бензиновые автомобили увеличили. С тех пор продажи электромобилей в Катманду взлетели.

В настоящее время на дорогах Непала насчитывается более 500 электромобилей, более 1 500 аккумуляторных двухколесных транспортных средств и несколько тысяч электрических трехколесных транспортных средств. Но рынок электромобилей готов к росту, так как частные владельцы проявляют к ним живой интерес, а Sajha и другие автобусные компании готовы перейти на электрические автобусы.

Компания Agni Incorporated, которая импортирует популярный Mahindra e2O, планирует преобразовать популярный бензиновый кроссовер KUV в электрический и поставлять его в Непал в начале следующего года. Стоить eKUV будет 3 500 000 рупий, дальность поездки составит 180 км, можно будет комфортно добраться до Покхары с подзарядкой по пути.

Agni Incorporated уже продала 400 двух-и четырехдверных e2O, и снизила цены на них с 3 100 000 рупий до 2 200 000 рупий, сократив диапазон для езды по городу. Модель хорошо продается в Катманду и других районах.

Компания Continental Trading Enterprises представила электроверсию своей KIA Soul два года назад. Продажи выросли после того, как был поднят налог на аналогичные бензиновые автомобили. Несмотря на кубический внешний вид и цену, дела у e-Soul идут хорошо, и KIA готовится в следующем году представить кроссовер e-Niro с дальностью 380 км.

Китайская компания BYD на запуске своих e6 катала президента Бидью Деви Бхандари и членов Национальной комиссии по планированию и Управления по электроснабжению Непала. Но главный рынок компании – автобусы, и в начале этого месяца были запущены два пробных автобуса в Ятаяте Саджха.

«Мы хотим использовать наши лучшие технологии, и поделиться нашим ноу-хау, чтобы обслуживать рынок Непала и следующие поколения. Мы видим здесь перспективы для электромобилей»,

— сказал Liu Xueliang из Азиатско-Тихоокеанского отдела продаж автомобилей «BYD». Компания надеется создать учебную школу для инженеров электромобилей и предоставить электроавтобусы для обслуживания аэропортов, таких как Катманду, Бхайрава, Покхара и в других местах.

Президент Бидья Деви Бхандари выходит из своего электрического лимузина e6 компании BYD.
Президент Бидья Деви Бхандари выходит из своего электрического лимузина e6 компании BYD. Глава государства, используя электромобиль, проявляет положительный интерес к использованию возобновляемой энергетики.

Основной проблемой распространения электрических транспортных средств является отсутствие зарядных станций. KIA установила одну в Куринтаре на полпути к Покхаре и надеется установить еще 12 по всей стране. Компания Mahindra также планирует построить зарядные станции в Наубисе, Маглинге, Бхаратпуре и Покхаре для междугородних водителей.

«На самом деле большинство e2O используются для езды по городу, поэтому отсутствие зарядных станций – это просто психологический барьер. Тем не менее, станции понадобятся, когда здесь будет продаваться больше моделей KUV», — говорит сотрудник компании Agni, который работает над универсальными зарядными устройствами. BYD также планирует установить 50 быстрых и медленных зарядных станций на основных автомагистралях.

В Национальном плане мероприятий по электрической мобильности, который премьер-министр обнародовал в этом месяце, обозначены три приоритета: создание новой структуры для продвижения электрических транспортных средств, национальная программа по инфраструктуре и рынку и финансовые стимулы. В планах к 2020 году – 20% электроавтобусов в общем количестве автобусов.

Управление по электроснабжению уже установило 20 зарядных станций по всей стране для стимулирования электротранспорта.

Источник: nepalitimes.com
Перевод: Елена Хмелева