В Каски начали курсировать дальнемагистральные джипы, но это удовольствие многим не по карману

49
Каски Непал

Ограничения на дальние поездки пассажиров по стране все еще действуют. И это даже после того, как в июле был отменен общенациональный запрет. Однако в Покхаре общественные автобусы не только начали переправлять пассажиров на дальние маршруты. Но и стали взимать с них двойную плату за проезд.

Саджан Кумар Сингх заплатил вдвое больше обычного тарифа за проезд из Баглунга в Покхару в среду на джипе, принадлежащем Baglung Bhagawati Transportation Pvt Ltd.  Водитель сказал, что пассажирам придется оплатить счет за разрешение на поездки. Обычный тариф составляет 400 рупий, но с пассажиров водитель взял 1000 рупий.

Рам Бахадур Гурунг, водитель джипа, работающий на маршруте Покхара-Баглунг, сказал, что повышение платы за проезд необходимо. Водители и владельцы транспортных средств идут на огромный риск, чтобы помочь людям, срочно нуждающимся в транспорте. Некоторые люди должны попасть в больницы. А кому-то обязательно нужно оказаться на работе.


Официальная и частная позиции

Хотя существует полный запрет на перевозку пассажиров общественным транспортом на дальние маршруты, частным транспортным средствам необходимо получить разрешение властей на пересечение границ округа. Но в Покхаре как пассажирские, так и частные автомобили с проездными от районной администрации начали переправлять пассажиров в город и из города.

Несколько общественных автобусов курсируют по протяженным маршрутам вдоль шоссе Притви каждый день после получения разрешения на поездку в районной администрации. Владельцы автобусов сами управляют этими транспортными средствами, так как под разными предлогами обращались за разрешением в районную администрацию. Это правда, что некоторые взимают с пассажиров двойную плату за проезд. Однако, тут администрация не может вмешиваться.

По данным администрации района Каски, каждый день проездные в Катманду получают около 60 автомобилей. Столько же машин получают пропуска в другие районы.

Водители ищут любой повод получить разрешение

Около 60 процентов владельцев транспортных средств обращаются за разрешением на лечение. 20 процентов — на другие важные услуги, а остальные — на другие чрезвычайные ситуации.

Рост количества транспортных средств на междугородних маршрутах также был связан с разрешениями на поездки, выданными местными органами власти. Было обнаружено, что в Танахуне, Горкхе и Баглунге выдают проездные билеты на пассажирские автобусы и частные автомобили. Проездные, выдаваемые местными органами власти, действительны до недели. И водители должны использовать транспортное средство только для указанной цели.

Мнение властей

В связи с тем, что автомобили курсируют по маршрутам дальнего следования, чиновники обеспокоены тем, что это повлияет на усилия района по сдерживанию распространения коронавируса.

«Некоторые автобусы отправляются в Катманду, чтобы доставить людей из центров временного содержания, где они содержатся после возвращения из-за границы. Они привозят людей из Катманду, соблюдая протокол безопасности»,

— заявил один из местных чиновников.

По его словам, даже в пределах района транспортным средствам разрешено перевозить только одного пассажира на каждые два места.

Однако, представитель компании Prithvi Highway Bus Transportation Company заявила, что частные автомобили злоупотребляют разрешением на поездку больше, чем общественные. Водители пользуются ситуацией и переправляют пассажиров на дальние маршруты.

Источник: Kathmandu Post. Перевод: Анна Бойко.