Новые автобусы в долине Катманду

268
Автобусы в Катманду

Жители в долине Катманду вынуждены были регулярно пользоваться переполненными микроавтобусами, но новые комфортабельные автобусы в этом году помогут справиться с этой проблемой.

На этой неделе были запущены 24 новых городских автобуса, которые будут курсировать по 50-километровому маршруту, связывающему два религиозных центра Саху, древний город Ньюар, расположенный к северо-востоку от долины Катманду, и Дакшинкали на юге.

В автобусе 41 место, в том числе специальные места для журналистов, пожилых людей и беременных женщин. Автобусы оснащены ЖК экранами, камерой видеонаблюдения и GPS. Проезд в автобусе стоит 95 рупий, для студентов – 45 рупий.


Ранее такие автобусы были запушены на маршруте от кольцевой дороги в Ратнапарк.

В долине курсируют комфортабельные автобусы, принадлежащие десятку частных перевозчиков. Кооператив «Sajha Yatayat» стал первым в городе, кто запустил 16 автобусов на топливе стандарта евро III, импортированных из Индии. В этих автобусах на 55 мест есть видеонаблюдение, они могут перевозить более 90 пассажиров.

Этот шаг побудил других частных автобусных операторов действовать.

Новые автобусы в долине Катманду

Сейчас у «Sajha Yatayat» 51 городской автобус. В их парке есть один автобус с низким полом. А также четыре автобуса класса люкс, которые обслуживают населенные пункты долины и за ее пределами.

На этой неделе кооператив объявил об импорте еще 20 автобусов класса люкс. Которые поступят из Индии в течение трех месяцев.

Глава Управления транспорта Лалитпура сказал, что кооператив «Sajha» стал пионером в транспорте.

После того, как «Sajha» завоевал доверие пассажиров, частные компании почувствовали себя неуверенно. И тоже запустили в городе комфортабельные автобусы. В конце концов, конкуренция преобразила транспортную систему долины.

Компания «Nepal Yatayat» работает в различных частях долины уже 17 лет. И сейчас у нее 10 больших автобусов.

Секретарь «Nepal Yatayat» сказал: «Почти все наши автобусы старые. Мы планируем увеличить количество больших комфортабельных городских автобусов, чтобы догнать конкурентов».

В июне в рамках проекта экобезопасного городского транспорта Катманду эксплуатировалось 17 новых больших автобусов. Они курсировали на маршруте Гонгабу-Диллибазар-Синамангал в аэропорт.

Эколог Бхусан Туладхар одобрительно отзывается о частных инвестициях в городской транспорт.

«Правительство должно продолжить развивать проект экобезопасного городского транспорта. Необходимо построить сложную инфраструктурную сеть. В которой будет храниться информация о маршрутах, чтобы люди знали точное местоположение автобусов»,

— сказал Туладхар.

Он настоятельно призывает правительство открыть отдельное подразделение для управления транспортной системой долины Катманду.

Однако сейчас у компании «Mahanagar Yatayat» в управлении 39 больших городских современных автобусов. Те курсируют по Кольцевой дороге. А также у фирмы «City Metro» — 15 городских автобусов на 40 мест каждый, от Кадагари до Банастали. Компания «Orange Yatayat» управляет 55-местными автобусами на Кольцевой дороге. К тому же есть и другие транспортные компании, автобусы которых курсируют в пределах долины Катманду. Это «Rato Bus», «Kathmandu-Bhaktapur Nagar Bus», «Madhya Upateka Yatayat» и «Swyambhu Yatayat».

Источник: nepalitimes.com. Перевод: Елена Хмелева.