
Чарльз Собрадж (серийный убийца индийского и вьетнамского происхождения) как-то сказал. В Непал через аэропорт он мог бы провезти через таможню Непала слона. И это утверждение об аэропорте Катманд. Где неудовлетворительные условия только усугубляются многочисленными лазейками для большинства контрабандистов. Оно до сих пор верно. А вот обычных пассажиров там изводят.
После возмущения со стороны пассажиров аэропорт Трибхуван немного обновили. Но по большей части лишь внешне. Поскольку вопрос о модернизации на 100 млн USD повис в воздухе. Единственные международные воздушные ворота Непала производят на пассажиров удручающее впечатление.
Министр туризма Рабиндра Адхикари говорит, что не все в аэропорту находится под контролем министерства. Сложно координировать работу правительства, службы безопасности и частных структур. Над его попыткой превратить Трибхуван в «бутик-аэропорт» смеются. Потому что для прохождения паспортного контроля, таможенного рентгена и багажной ленты требуются часы. Затем пассажиры вынуждены преодолевать полосу препятствий в 200 м без тележек до новой стоянки. В прошлом месяце турист сломал здесь ногу, сподкнувшись в темноте.
Начальник таможенной службы аэропорта Гаджендра Кумар Тхакур отвечает Министерству: «У нас только половина требуемого персонала, а это означает, что мы перегружены, когда приземляются несколько самолетов одновременно».

На прошлой неделе разъяренные пассажиры ругались, ожидая 45 минут, чтобы пройти через рентгеновский аппарат (фото выше), который должен был обнаружить пассажиров, провозящих более 1 литра алкоголя или 50 г золотых украшений. Каждую неделю задерживают двух пассажиров, но рентген, похоже, не останавливает контрабандистов, которые килограммами проносят золото.
Об аэропорте как логове контрабандистов снова заговорили после скандала с 33 кг изъятого золота, которое пропало в прошлом году
Парламентский комитет рекомендовал закрыть лазейки прибытия в Непал через аэропорт. Но проблемы для пассажиров остались, хотя страна надеется привлечь 2 млн туристов.
«Мы выяснили, что самая большая проблема заключается в таможенном механизме», — сказал Джанакрадж Джоши из парламентского подкомитета. В прошлом году доклад был представлен парламентскому комитету по эффективному управлению и мониторингу, но Джоши говорит, что ничего не изменилось.
Сотрудники аэропорта обещают, что к маю в зале прилета появятся еще две багажные ленты. Пресс-секретарь Пратап Бабу Тивари говорит, что расширение взлетно-посадочной полосы возобновится в ближайшее время, в терминале будет бесплатный Wi-Fi и «ненавязчивая музыка».
После нескольких часов ожидания в иммиграционной и таможенной службах последнее, что пассажиры хотят слышать, — это фоновая музыка.
Источник: nepalmountainnews.com. Перевод: Елена Хмелева