Каньоны реки Сети: древнее великолепие

252
Каньон Западный Сети на традиционном торговом и паломническом пути в Тибет настолько живописен, что его следует сохранить в качестве объекта Всемирного наследия
Каньон Западный Сети на традиционном торговом и паломническом пути в Тибет настолько живописен, что его следует сохранить в качестве объекта Всемирного наследия

Реки Непала старше Гималаев. Их воды прорезали каналы на протяжении миллионов лет, пока поднимались горы

Реки Арун, Буди Гандаки, Марсиангди, Кали Гандаки, Бхери и Карнали начинаются к северу от гор. И их воды создали самые захватывающие каньоны в мире. Но самое потрясающее ущелье в Гималаях расположено на реке Западная Сети на маршруте из Симикота в Чайнпур. Здесь вы увидите завораживающие каньоны реки Сети.

Этот ландшафт должен быть признан объектом природного наследия Непала. Однако, как и в других каньонах на других реках, каньону Сети угрожает новая дорога. Геодезисты уже работают между Талкотом и Урай Лаом, пограничным перевалом между Непалом и Китаем.

Великолепные каньоны реки Сети

Местным предприятиям нужны дороги, потому что они думают, что это увеличит количество паломников. Но действительно ли целью паломничества является прибыль? Как пропаганда паломничества может оправдать разрушение хрупких склонов? Скальных утесов и ценных лесов из дуба, ели, сосны, грецкого ореха, кедра? Дороги в других частях Непала уже опустошили ландшафт. И здесь, в отдаленном северо-западном районе Непале, это будет святотатством.


Каньоны реки Сети

Дорога здесь будет не только разрушительной с экологической и культурной точек зрения, но и нежизнеспособной экономически

Строительство и обслуживание будет стоить миллиарды, и это намного превысит любой будущий доход от паломников. На самом деле, как видно на остальной территории Непала, дорога не приведет к снижению цен на предметы первой необходимости, а будет способствовать потребительству, накоплению мусора и приводить к оттоку молодежи.

Кроме того, есть альтернативная дорога из Симикота в Хилсу, которая скоро будет готова. Паломники, которым тяжело идти по каньону Сети, могут воспользоваться джипами и автобусами, курсирующими там. Товары, которые нужны тем, кто живет между деревнями Талкот и Дхули, сейчас доставляют мулы, овцы и козы. Они передвигаются по хорошим тропам, поддерживать которые в нормальном состоянии стоит недорого.

Великолепные каньоны реки Сети 3

Если для поддержания тропы и ремонта мостов вдоль необитаемого каньона Сети используется только небольшая часть дорожного бюджета, то это фактически сохранит местные рабочие места и облегчит доступ. Значит, местные общины могли бы содержать тропу в чистоте, особенно это касается мусора на турбазах.

Каньоны реки Сети

Каньон Западный Сети нужно зарегистрировано в качестве природного наследия ЮНЕСКО с помощью Всемирного фонда дикой природы в Катманду. Так как тропу Сети можно назвать самым длинным, трудным и красивым паломническим маршрутом из Непала в Мансаровар и Кайлаш.

Великолепные каньоны реки Сети 4

Однако, остальная часть дорожного бюджета могла бы пойти на улучшение школьных и медицинских пунктов, которых так не хватает в этой части Непала. Потому что сейчас в клиниках нет лекарств, а классы темные, холодные, в плохих зданиях. Здравоохранение и образование являются основными потребностями любого человека и должны превалировать над ненужным строительством дорог.

Верховья Западного Сети являются природной жемчужиной и Божьим даром человечеству. А значит, мы должны нести ответственность за его защиту.

Источник: nepalitimes.com. Перевод: Елена Хмелева.